Устав

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Статус Тоцкого района 1. Тоцкий район входит в состав Орен¬бургской области, является муниципальным образованием в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, объеди¬нен общей территорией, имеет муниципальную собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления, обеспечивающие са-мостоятельное решение проживающим населением вопросов местного зна-чения. 2. Тоцкий район наделен статусом муниципального района в соот-ветствии с законом Оренбургской области. 3. Изменение статуса муниципального района допускается с учетом мне¬ния населения района и осуществляется законом Оренбургской области. 4. Административным центром Тоцкого района является село Тоцкое. 5. Полное официальное наименование муниципального района – «Муни¬ципальное образование «Тоцкий район» Оренбургской области». Возможно использование сокращенного наименования «Тоцкий район». По тексту настоящего Устава являются равнозначными понятия «Му-ниципальное образование Тоцкий район Оренбургской области», «Тоцкий район» и «муниципальный район», «район». Статья 2. Границы и состав территории Тоцкого района 1. Границы муниципального района определяют территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление. 2. Установление границ муниципального района осуществляется в по¬рядке, определяемом законами Российской Федерации и Оренбургской об¬ласти. 3. Изменение границ, преобразование муниципального образования осуществляется законом Оренбургской области по инициативе населения района, органов местного самоуправления, органов государственной власти в соответствии с федеральным законом. 4. При изменении границ муниципального образования мнение населения выявляется в следующей форме: 1) изменение границ муниципального района, влекущее за собой отнесение территории отдельно входящих в ее состав поселений и населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, а равно изменение границ поселений, влекущее за собой отнесение территории отдельно входящих в их составы населенных пунктов к территориям других поселений, - согласие населения, выраженное путем голосования либо на собраниях граждан; 2) изменение границ муниципального района и не влекущее за собой отнесение территории отдельно входящих в их состав поселений и населенных пунктов соответственно с территориями других муниципальных районов или поселений – с учетом мнения населения, выраженного представительным органом соответствующих муниципальных районов и поселений. 5. При преобразовании муниципальных образований мнение населения выражается в следующих формах: 1) объединение двух и более поселений, не влекущее за собой изменение границ иных муниципальных образований, разделение поселений, влекущее за собой образование двух и более поселений, - согласие населения каждого из объединяемых (образуемых) поселений в порядке голосования либо на сходах граждан; 2) объединение двух и более муниципальных районов, не влекущих за собой изменения границ иных муниципальных образований, разделение муниципального района – с учетом мнения населения, выраженного представительным органом каждого из объединяемых муниципальных районов (разделяемого муниципального района. 6. В состав муниципального района входят территории следующих сельских поселений: сельское поселение Богдановский сельсовет с административным центром в селе Богдановка; сельское поселение Верхнебузулукский сельсовет с административным центром в поселке Верхнебузулукский; сельское поселение Задорожный сельсовет с административным центром в поселке Задорожный; сельское поселение Зареченский сельсовет с административным центром в селе Тоцкое Второе; сельское поселение Кирсановский сельсовет с административным центром в селе Кирсановка; сельское поселение Злобинский сельсовет с административным центром в селе Злобинка; сельское поселение Ковыляевский сельсовет с административным центром в селе Ковыляевка; сельское поселение Логачевский сельсовет с административным центром в селе Логачевка; сельское поселение Малоремизенский сельсовет с административным центром в селе Малая Ремизенка; сельское поселение Мананниковский сельсовет с административным центром в селе Мананниково; сельское поселение Медведский сельсовет с административным центром в селе Медведка; сельское поселение Молодежный сельсовет с административным центром в поселке Молодежный; сельское поселение Невежкинский сельсовет с административным центром в селе Невежкино; сельское поселение Павло-Антоновский сельсовет с административным центром в селе Павло-Антоновка; сельское поселение Погроминский сельсовет с административным центром в селе Погромное; сельское поселение Преображенский сельсовет с административным центром в селе Преображенка; сельское поселение Пристанционный сельсовет с административным центром в поселке Пристанционный; сельское поселение Приютинский сельсовет с административным центром в селе Приютное; сельское поселение Саиновский сельсовет с административным центром в селе Саиновка; сельское поселение Свердловский сельсовет с административным центром в поселке Свердлово; сельское поселение Суворовский сельсовет с административным центром в поселке Суворовский; сельское поселение Тоцкий сельсовет с административным центром в селе Тоцкое. Статья 3. Официальные символы Тоцкого района 1. Муниципальное образование в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе устанавливать официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции. 2. Утверждение, описание официальных символов и порядок их использования устанавливается нормативными правовыми актами Совета депутатов района. Статья 4. Вопросы местного значения муниципального района 1. К вопросам местного значения муниципального района относятся: 1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета; 2) установление, изменение и отмена местных налогов муниципального района; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; 4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений; 5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; 6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района; 7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района; 8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; 9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией; 10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; 11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время; 12) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; 13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; 14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд; 15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе"; 16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений; 17) содержание на территории муниципального района межпоселенчес-ких мест захоронения, организация ритуальных услуг; 18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселен-ческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов; 20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры; 21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района; 22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района; 23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района; 25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района; 26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; 27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства; 28) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района; 29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью; 30) осуществление в пределах, установленных водным законодательст-вом Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд. 2.Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Советом депутатов муниципального образования. 3. Решение о передаче (приеме) отдельных полномочий принимается на заседании представительного органа местного самоуправления района большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа. Заключение соглашения возможно только на основании принятого решения. Статья 5. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов 1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на: 1) создание музеев муниципального района; 2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет; 3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству; 4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района; 5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района. 6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи. 7) осуществление функций учредителя муниципальных образователь-ных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года; 8) создание условий для развития туризма. 2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Оренбургской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Оренбургской области). Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения 1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления района обладают следующими полномочиями: 1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов; 2) установление официальных символов района; 3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа; 4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями; 5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммуналь-ного комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения; 6) организационное и материально-техническое обеспечение подготов-ки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ либо преобразования района; 7) принятие и организация выполнения планов и программ комплекс-ного социально-экономического развития района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии района, развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации; 9) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений; 10) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами; 11) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом. 2. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района. 3. Органы местного самоуправления района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений. 4. Решение о передаче (приеме) отдельных полномочий принимается на заседании представительного органа местного самоуправления района большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа. Заключение соглашения возможно только на основании принятого решения. 5. Указанные соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений. Статья 7. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями 1. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Оренбургской области, отдельными государственными полномочиями Оренбургской области - законами Оренбургской области. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается. 2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства района для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий. 3. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Разместить в блоге
Добавить в закладки
Отправить по почте
Форма

Отправить

Версия для печати

© 2011—2019 Портал муниципальных образований

Тоцкий район

Cделано в Опытном Креативном Бюро